Пригодился бы и крепкий шнур для натягивания тента.
Hard-travelling
Сообщений 21 страница 40 из 50
Поделиться222009-05-27 17:30:14
Точно. Про него то я и забыл. Нужно будет приобрести моток капронового шнура, когда пойдем за тентом.
Поделиться232009-05-27 17:33:49
2 Leto
Дим, а расписание электричек туда точное?
Посмотрел по сайтам - выдает отправление в 19:37, следующая в 22:45 - на
http://www.tutu.ru/spb/rasp.php?st1=20600&st2=42305
http://www.voczal.ru/?page=path&mai … 51&y=8
на Яндексе
http://rasp.yandex.ru/tablo/station/esr … e=suburban
выдает расписание, которое ты написал, но если нажать на этой же странице "Показать маршрут из Санкт-Петербурга в Лейпясуо", или наверху страницы вручную выбрать станцию отправления-назначения-число - выдаст уже сокращенное расписание - 19:37, 22:45.
На Справочную службу ( информация о расписании движения поездов в пригородном сообщении Финл.вокзала) тел. 768-79-00 - не дозвониться.
Поделиться242009-05-27 18:39:31
Понятно. Значит встретиться придется в 19.00
Поделиться252009-05-28 01:36:35
И так товарищи в 19 00 на удельной.
Поделиться262009-05-31 18:12:38
Мы живы и вернулись. Отчет чуть позже.
Поделиться272009-06-07 23:22:34
Отчет о путешествии в Лейпясуо 29-31 мая.
Поехали 3 человека: Я, Кирилл и новичок Дима. Мы выехали с Ланской в 19.40 29 мая в пятницу. Доехали до места за 40 руб. с человека )))), высадились, и пошли. Задача была в первый день дойти до озера Сумма-Ярви, во второй день осмотреть все доты в окрестностях, в третий идти до станции.
У нас было три карты: финская Лейпясуо (в 13 сообщении), финская озера Сумма-Ярви (в 14 сообщении), обе масштабом 1:20000. т.е. весьма подробные, и распечатка яндекс-карт весьма мелкая и неточная. Получалось что между финскими картами существовал пробел примерно в 1,5-2 км, которого у нас не было. В этом промежутке мы и заблудились и проходили там несколько часов. Проблемой, в основном было обилие новых дорог в лесу, которые ведут на вырубки. (Там вообще очень много вырубок). Из-за них постоянно было непонятно, куда и как идти, и на какую дорогу мы вышли на сей раз.
В итоге, мы не дошли до озера и встали на ночлег в лесу.
Встав с утра, мы пошли дальше до озера. Дима, впрочем, решил ехать домой, подтвердив тем самым тот факт, что группы из 3 человек не стабильные (всегда делятся на 2 к 1). Он оставил нам компас и тент, и дальше мы пошли вдвоем.
Пройдя по лесным дорогам пару часов, и поглядев на артилерийские окопы,
противотанковые рвы,
мы вышли к плотине,
после которой начался мертвый лес.
В нем мы доперли, что вместо первой линии, мы вышли мы на вторую линию обороны Линии Маннергейма (изображена на карте).
Сделали привал в Мертвом лесу, в ходе которого Кирюха пытался отрыть, торчащую из земли кирпичную трубу, но не смог докопаться до конца.
После привала двинулись дальше и вышли на Выборгское шоссе. Выяснив у проезжавшего велосипедиста куда идти, мы добрались до дота S 16
Продолжение следует
Поделиться282009-06-08 01:40:29
Продолжение.
Дот S16 находится прямо на выборгском шоссе. Посмотрев его мы дошли до дер. Сумма и финского военного захоронения. Отдельного внимания заслушивает военный полигон расположенный прямо вдоль шоссе и занимающий весьма значительное пространство. Буквально в 50 метров от шоссе в обилии валяются цинки от 5.45 и гильзы от подствольников. На всех дорогах в ту сторону висят предупреждения "Проход и проезд запрещен", в том числе на дороге к воинскому захоронению.
От него мы дошли до дота S 10.
S10 - один из центральных узлов финской обороны в районе Суммы-Ярви. Дот представляет собой довольно крупное подземное сооружение с коридорами комнатами и тремя наземными выходами. Пулеметные гнезда наверху взорваны, но того что осталось достаточно, чтобы понять что он из себя представляет.
Противотанковые зубья метрах в 100 от дота. Кстати, фины не поленились перегородить почти весь Карельский перешеек, за исключением болот и озер линией таких зубьев и колючки.
После зубьев стояли проволочные загражденья. Обратите внимание, вся земля завалена осколками. Там ВЕЗДЕ очень много осколков.
Вокруг дота идет линия окопов.
И все в воронках.
К несчастью, в этот момент батарейка нашего фотоаппарата стала сдавать. Поэтому дальше фоток мало, и самое интересное не снято.
Поразмышляв, как бы мы сами брати такой ДОТ, мы поперлись к озеру Желанное (Сумма-Ярви). Дошли весьма быстро, там совсем рядом. Озеро приятное, Кирюха даже купался. А я не решился.
К несчастью, в этот момент батарейка нашего фотоаппарата сдала окончательно и "зарядилась" только к утру.
Потому, что сразу после озера, мы вышли к доту "Миллионер". Там было что снять.
Сначала мы решили, что это холм на котором стоит обычный дот. Но поднявшись, оказалось, что ХОЛМ И ЕСТЬ ДОТ из которого торчат несколько амбразур, размером с обычный дот. Очень кстати, интересное место для игры (скоро поедем туда воевать). Вовнутрь, правда, мы не спускались. Хотя это вроде возможно.
Продолжение следует.
Поделиться292009-06-09 09:44:40
Требую продолжения
Поделиться302009-06-09 10:14:17
Отойдя от Миллионного дота, осмотрев еще несколько мелких дотов и проидя еще некоторое расстояние, мы наткнулись на интересное место. Это два дота, которые были не то чтобы взорваны, а разнесены вдребезги, просто на осколки. Если попадавшиеся до этого имели хоть какую-то сохранность, то от этих остались лишь осколки железобетона и груды арматуры. Местность вокруг дотов была просто перемолота. Вокруг настолько много воронок, что места без них просто нет. Часто, в одной крупной воронке имеется еще несколько мелких.
Впоследствии, ознакомившись с историей этого места выяснилось: подорванные доты - это остатки форта на высоте 65.5 (форт поппиуса). схема
Осенью 1939 г. силы красной армии встретили здесь ожесточенное сопротивление финских войск. Штурм предпринятый "с ходу" стоил 1500 человек и 20 танков. Пространство между Фортом Поппиуса и Миллионным дотом красноармейццы окрестили "лощиной сммерти". Штурм этого места длился 2,5 месяца. Лишь в февралее 1940 года Красная армия, при серьезной поддержке артиллерии и авиации смогла овладеть этим районом. Сначала была занята высота 65.5, а на следующий день Миллионный бункер. Был осуществлен прорыв линии Маннергейма. Фины начали отходить, взрывая за собой доты.
После высоты 65.5 мы вышли к болоту. Наших фотографий не имеется, но здесь именно это болото.
Мы решили пройти через болото напрямую прямо в месте где установлены столбы с колючкой.
Пройдя через болото, мы вышли в рощу, где опять же встретили следы минувших боевых действий. Осколки, размером с ладонь и даже большие, остатки пулеметных дисков, снаряды, и даже целые минометные мины.
Двинувшись по лесу на восток. мы планировали выйти к противотанковым надолбам, чтобы по ним выйти к железке. Надолбы нами встречены не были и мы вновь двинулись на север.
Отсюда началась жесть. Лес начал нас "водить". Суть в том, что мы знаем где железная дорога, слышим ее, но мало того, что никак выйти к ней не можем, так еще и ходим по болотам. разливам ручьев и буреломам. За последующие 3 часа, мы прошли от силы 3 километра, затратили огромное количество сил, и все промокли. С наступлением ночи, идти и ориентироваться стало еще сложней. Поэтому, найдя в лесу сухое место (очередные артиллерийские позиции) мы встали на ночлег.
С утра все оказалось гораздо проще,
потому как при свете, мы быстро нашли нужную дорогу, вышли на железку и двинулись в сторону Кирилловского.
Наше путешествие было исключительно полезным и очень интересным. Всех приглашаем, и всем рекоммендуем.
Поделиться312009-06-09 10:15:05
Многому научились и многое поняли. Кирюха меня наверняка дополнит.
Поделиться322009-06-09 10:37:57
Из путешествия сделаны следующие выводы:
1. В лесу необходимы головной убор и перчатки. У меня их не было и меня нещадно жрали комары.
2. Палатка летом не является необходимой. Однако тент нужен. Нам повезло - дождя не было и тент мы не ставили.
3. Без карты и компаса (или проводника) в лесу делать нечего.
4. Дорог в лесу много! Даже слишком много. Из-за этого ориентироваться сложно.
5. Если разобраться с расстояниями и азимутами ориентироваться не сложно.
6. Солнце на юге не в полдень, а в 2 часа дня.
7. В лесу по прямой не ходят. все попытки "срезать" приводили к блужданиям и потере времени.
8. Термос с гречкой - это супер. Избавляет от необходимости приготовления пищи.
9. Воды пригодной для питья в лесу много. Но каждому необходима 2 л. бутылка для переноски воды.
10. Туристический коврик и запасные носки - первое что нужно взять в поход.
11. Одеваться надо теплее, чем "по погоде". Например при такой погоде как сейчас (+12 с ветром) стоит взять телогрейку и свитер.
12. Для ходьбы по лесу лучше использовать рюкзак в котором все переносится внутри, чем рюкзак к которому можно прицеплять снарягу снаружи. Наружная снаряга будет цепляться за ветки и может быть потяряна.
13. Спальник крайне желателен.
14. Фонарь необходим.
Поделиться332009-06-09 10:39:29
И где находится место, куда предполагается ехать?
Поделиться342009-06-09 10:43:03
Перечитай тему еще раз и все поймешь.
Поделиться352009-06-09 10:46:12
Сколько идти до предполагаемого места пешком от железки?
Поделиться362009-06-09 10:52:02
А лучше всего ссылку на карту района действий.
Поделиться372009-06-09 10:53:45
Почти до самого места можно доехать на машине. Там отличная дорога от Гавриловского. Можно 80 км\час ехать.
От станции идти тоже можно, но это целое предприятие.
Поделиться382009-06-09 10:54:41
А лучше всего ссылку на карту района действий.
Леша, вся эта тема про этот район.
Поделиться392009-06-09 10:58:51
Да не вижу я на на Яндекс карте ничего похожего!
Какие ближайшие КРУПНЫЕ населенные пункты на карте?
Какая трасса?
Поделиться402009-06-09 11:08:34
Леша, ты издеваешься?
Я уже писал: Лейпясуо, Гаврилово, Кирилловское, озеро Желанное.
Дорога от Гавриловского на юго-юго-восток
Сверху дорога от Гавриловского, С запада дорога от выборгского шоссе
место - 500 метров на восток от оз. Желанного (это и есть Сумма-Ярви)
Сравните с вышеприведенными схемами и финскими картами.