ХАРДБОЛ, как активный образ жизни. Клуб "ФАНТОМ" Санкт Петербург.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХАРДБОЛ, как активный образ жизни. Клуб "ФАНТОМ" Санкт Петербург. » ПРИКЛАДНОЕ по ЖИЗНИ » спецподразделения и их специальные операции


спецподразделения и их специальные операции

Сообщений 61 страница 64 из 64

61

Тут недавно встречался с двумя людьми (свел случай), которые находились в оцеплении при захвате заложников в театральном центре и входившие в него почти сразу после операции наших спецов для оказания помощи в эвакуации заложников.
Рассказали что там творилось. :(  :huh:  :tired:
Говорили с неохотой, постоянно сьзжали с этой темы.
Позже выложу.

62

Вот это интересно!

63

ЧАСТЬ 1

Напомню, что  по официальным данным 23 октября 2003 г. около 10 вечера террористы захватили здание ДК Государственного подшипникового завода, в котором находились 912 человек. Бандиты удерживали людей в закрытом помещении с 23 по 26 октября, пока велись переговоры с властями. За это время как минимум пятеро человек были расстреляны, еще 125 человек погибли во время штурма здания и позже в больницах. Во время штурма были уничтожены 40 террористов - 21 мужчина и 19
Женщин.

НАЧАЛО
23 октября 2003 г. После захвата террористами здания ДК Государственного подшипникового завода Движение по улице Мельникова в месте инцидента перекрыто, на место происшествия срочно вызван ОМОН и спецподразделение СОБРа, выехали все оперативные службы,

в Столице введен в действие план "Гроза" - все сотрудники МВД и ФСБ вызваны в расположение своих подразделений. С этого момента Патрулирование города ведется в усиленном режиме.

Вскоре К зданию театрального центра на Дубровке стянули спецтехнику в том числе большие подъемные краны. Напротив главного входа встали два БТР.
Выставлено Двойное кольцо оцепления.
(Самое слабое место в оцеплении - в районе железнодорожных путей, которые идут вдоль территории шарикоподшипникового завода. )

Оперативный штаб расположился на втором этаже одного из корпусов госпиталя для ветеранов, который находится в непосредственной близости от захваченного объекта.

Сотрудник подразделения «АЛЬФА»
«…. Я был у ДК на Дубровке одним из первых, там еще практически никого не было, мы были брошены сразу на рекогносцировку. Надо было определить, сколько в зале боевиков, сколько у них оружия, какое оно, есть ли варианты скрытого прохода в ДК, можно ли вести переговоры, с кем. То есть куча вопросов, которые нужно было решать по отработанной схеме. В нашем отряде есть два профессиональных переговорщика со специальной подготовкой, один из них был там с первых минут. С другой стороны, всех нас туда послать тоже было нельзя - никто не знал: захват "Норд-Оста" - это единичный теракт или только первый, отвлекающий от основного удара...»

Командир ОМОНа:
»…Я в этот вечер был в отряде, мне дежурный докладывает: "Товарищ командир, звонит Х., говорит, что он в заложниках..." Я удивился: "В каких еще заложниках?" Беру трубку. Действительно, Х., но голос какой-то не то глухой, не то осипший: "Валентин Саныч, я в "Норд-Осте", чеченцы взяли нас в заложники!" Я говорю: "В каком норд-осте, блин? Пить меньше надо! Придешь в отряд, я тебе такой норд-ост устрою - северное сияние увидишь!" Но слышу: там уже пустота, отбой. Иду к себе в кабинет и думаю: "Этот Х. никогда не пил, а тут в норд-ост упился? Что-то тут не то..." Звоню дежурному по МВД: есть ЧП? Говорит: нету. А бойцы зовут: "Валентин Саныч, включите радио!" Включаю, и там сообщение: "Чеченцы захватили "Норд-Ост"!" То есть пресса раньше милиции узнала - там, оказывается, какая-то журналистка была, она на свое радио позвонила. А мой боец еще до нее под кресло нырнул и стал в отряд звонить, но успел только пару слов мне шепотом сказать, как ему дуло - в затылок и мобильник отняли...
Ну, я уже не стал ничего больше ждать, даю боевую тревогу, сажаю отряд на два бронетранспортера, и мы на полной скорости гоним в Москву. А базируемся мы за городом. Но уже через двадцать минут врываемся по шоссе в Москву, и тут нам наперерез гаишник бежит, майор: "Стоп! Стоять! На месте!" Выхожу из машины - я на своей черной "Волге" впереди бэтээров ехал. "В чем дело?" А он: "Вы чё? Сдурели? С оружием на бэтээрах в Москву! Куда едете?" Я говорю: "Кремль брать". Он за "пушку" хватается: "Не пущу!" Я говорю: "Остынь. Позвони в дежурку". Он звонит и тут же с лица бледнеет - ему там про "Норд-Ост" сообщают. И он с дороги отскакивает: "Езжайте! Вперед!" И своим по рации: "Остановить движение! Дорогу бэтээрам!"...»

ПРИБЫТИЕ 1 ГРУППЫ
Одним из первых на место событий прибыл отдельный муниципальный батальон милиции - произошло это примерно в 21.25. Они были первыми, с ходу вступили в перестрелку с террористами. как только милиционеры попробовали подойти к главному входу, из двери центра был открыт автоматный огонь. Пришлось отступить. вдогонку террористы кинули гранату. В результате один из боевиков получил ранение в руку, как позже выяснилось он пострадал от осколков стекла разбившегося то ли от взрыва гранаты, то-ли от пуль, помощь оказала женщина-врач из числа заложниц.

Первая группа спецназа пришла минут через 15 после сигнала тревоги. Это были ребята с дежурки, которые заступили на сутки. по дороге к ТЦ уже отрабатывался План штурма с ходу. В здание можно проникнуть как с главного входа, как и из соседнего здания, где размещается "Институт человека".
Как только первая группа спецназа подъехала Снайперы заняли позиции. Первые из них сразу залегли, остальные, в последствии, встали на более выгодные позиции.
Спецназ зашел через гей-клуб. Ментов с помещения выгнали, чтоб не мешали. Залегли.
Непосредственно к залу спецы пройти уже не могли  т.к. боевики запаяли дверь, которая вела в то помещение.

На крыше центра были уже в первую ночь. Поднялись по пожарной лестнице. Крыша –
несколько уровней  спецы искали вход в здание, но не получилось, все было перекрыто.

Контролировали все, кроме зрительного зала. Видели, как и где боевики
ставили растяжки, как выводили заложников в туалет, как издевались над женщинами, как
избивали мужчин. Только сделать тогда ничего не могли. Ждали.

Тем временем подъехали еще несколько групп из «Альфы» и «Вымпела». Но тогда уже решили с ходу не штурмовать.
Группы ушли в центр «Меридиан» на Калужском шоссе. Отрабатывали
детали штурма. Все до мелочей.

ПОДГОТОВКА
Специальные операции без предварительной подготовки не входят в практику ни одной спецслужбы и ни одного серьезного антитеррористического подразделения в мире. Сразу же убедившись, что не существует возможности быстрого и скрытного проникновения в здание и обезвреживания террористов без ущерба для заложников, спецслужбы начали штатную подготовку к операции по освобождению заложников. Такая подготовка включает изучение здания, подходов к нему, сбор оперативной информации о вооружении террористов, их тактике и планах, подготовку спецсредств, планирование операции, отработку действий на макете здания

ДК "Меридиан". В Москве ведь в 70-е построили три типовых ДК: ГПЗ, на базе которого был сделан центр, АЗЛК и "Меридиан".
Альфовцев было около сотни. От сотрудников ДК Государственного подшипникового завода, спецназовцы требовали мельчайших подробностей: открываются ли двери внутрь или наружу, правые у них петли или левые, о-образные переплеты или н-образные, что находится в комнатах, где стол, где шкаф, где новые перегородки, сколько ступенек на лестницах….
В "Меридиан" приезжал Лужков с группой химиков. Они осмотрели помещения, зрительный зал, вентиляционные системы. Потом распылили какое-то пахучее вещество в воздуховоде и отследили его приток в зрительный зал. Химики заверили всех, что в случае газовой атаки никто пострадать не должен: "У нас стократный запас безвредности". Про газ говорили с первого дня.
Штурм был подготовлен и рассчитан буквально по минутам и даже секундам. Каждое действие отрабатывали по секундомеру на аналогичном здании. В результате подготовки каждый сотрудник спецподразделения имел свою цель на уничтожение Там же вместе с «Альфой»  работали и химики, которые готовили газ.

В концертном зале практически не было колонн и балок, держащих
потолок. Если бы террористы взорвали свои СВУ, крыша мгновенно рухнула бы и похоронила всех заложников. Оперативный штаб исходил из этого, принимая решение о том, каким способом проводить спецоперацию.

СИЛЫ СТЯНУТЫЕ К ДК
1.подразделения центра спецназаФСБ России
Он базируется в городе Балашиха-2, войсковая часть № 35690. В центр входят группы «Альфа» и «Вымпел». К захваченному зданию из них подошла, по оценке специалистов, только «Альфа» («Вымпел», бывший спецназ внешней разведки, обычно в таких операциях не участвует, поскольку сам занимается терроризмом – диверсионными работами). Сколько человек в «Альфе» – закрытая информация, но из некоторых источников знаем, что около 100 бойцов ,«Альфа» в черной форме. Они вооружены лучше всех присутствующих – снайперскими винтовками (на вооружении, в частности, немецкие «Зауеры»). Винтовки разных характеристик, разных калибров – для стрельбы с близкого и дальнего расстояния, отвечающие разным целям.
В частности, винтовка ОСВ-96 используется как спецподразделениями ФСБ, так и внутренних войск МВД.
«Альфа» вооружена еще и бесшумной 9-миллиметровой снайперской винтовкой ВСК-94 с прицельной дальностью до 400 метров, которую называют еще снайперским автоматом (винтовкой можно пользоваться как автоматом при снятом глушителе). Ее темп стрельбы – 700-900 выстрелов в минуту.
В дальнейшем при штурме решено было использовать только беспламенное и бесшумное оружие. Даже от гранат с малоимпульсными снарядами отказались, чтобы избежать случайного подрыва заложенной в здание взрывчатки.

Само собой разумеется на оружии использовали лазерные целеуказатели..

При штурме террористов забрасывали светошумовыми гранатами "Заря.

2.Спецсилы Минобороны России.
Это спецназ ГРУ-молодые «срочники». Скорее всего, они из 45-го полка (полк спецназначения воздушно-десантных сил), расквартированного в Москве. Они одеты в камуфляжную форму и камуфляжные вязаные шапки. Вооружены карабинами и автоматами.

3. Спецсилы МВД.
Это СОБР – отряд быстрого реагирования. Они одеты в камуфляжную форму, на спине которой – желтое обозначение «Милиция».
ОМОН. Омоновцы одеты в круглые шлемы,
вооружены автоматами Калашникова.

4. Стоит часть военного подразделения – центра по проведению спасательных работ МЧС России «Лидер»
Эти военные обычно сопровождают опасные грузы, они вооружены автоматами Калашникова.

ПРОСЛУШКА,СЛЕЖКА,КОНТРОЛЬ
Удалось ввести цензуру на теле сообщения. 

Держали связь со всеми, кто мог отозваться. Отслеживали ситуацию в зале, выяснили расположение террористов, стационарных взрывных устройств. Они заминировали подходы, прибавляя к ним и те, о которых предупреждали с экранов (после штурма растяжки с гранатами находили в самых невероятных местах).
Вскоре сигналы телефонов заложников начали слабеть.

На второй день после захвата заложников спецназовцам
удалось проникнуть на первый этаж бывшего Дворца культуры, где располагались технические помещения. Террористов там не было - они опасались снайперов, которые могли их расстрелять через огромные окна. По схеме вентиляционных шахт и коробов "альфовцы" проделали в нужных местах отверстия и установили следящую аппаратуру. Не только видео, но и инфракрасную, фиксирующую передвижение любого теплокровного существа! велся контроль всех телефонных и иных переговоров, контроль всего эфира, поэтому каждый боец заранее знал своего "клиента": где находится, чем вооружен, как передвигается, на какую кличку отзывается

В последствии, когда пошли переговорщики, закладки были сделаны везде, даже в зале. Конечно, все просечь не могли, но, что они говорят, с кем переговариваются, знали четко.

Рекомендации террористам во время захвата и удержания заложников давались из-за рубежа. Есть данные радиоперехвата

Когда начались переговоры, Каждого переговорщика «Альфовцы» сопровождали. Сначала открыто, потом чехи возмущаться начали. Это
был приказ – вдруг кого-то захотят захватить. Тогда ползали за каждым. Под машинами. Спецов не видели ни переговорщики, ни боевики.

. Снайперы просматривали здание, слухачи ловили переговоры. По
пеленгаторам стало известно, что кто-то у боевиков прямо возле штаба тусуется. У них полно
своих снаружи было, с кем-то в городе они постоянно разговаривали.
Связных в толпе людей у оцепления, которые сообщали по мобильным телефонам террористам обстановку вокруг ДК, “вели” с самого начала. Их было больше, не двое, как сообщили. Кстати совершенно не кавказцев.

Диггеры излазили все коммуникации под зданием Театрального центра.
По словам диггеров, им удалось пробраться вплотную к террористам, они их даже слышали.
через эти коммуникации ночью под здание прошла часть бойцов спецгруппы «Альфа».

Продолжение следует

64

Несмотря на высочайший уровень спецподготовки, основным козырем "Альфы", по словам самих ее офицеров,
является тактика. Любая операция разрабатывается самым тщательным образом, и длящийся несколько минут или
даже секунд штурм порой готовится несколько суток. По словам офицеров группы, похожих ситуаций не бывает,
но тем не менее существует ряд методик, опробованных на полигонах и проверенных при проведении боевых операций.
Главным же оружием была и остается внезапность. Применяемые методики существенно отличаются друг от друга. Всегда
просчитываются основной сценарий штурма и несколько вариантов второстепенных.


Вы здесь » ХАРДБОЛ, как активный образ жизни. Клуб "ФАНТОМ" Санкт Петербург. » ПРИКЛАДНОЕ по ЖИЗНИ » спецподразделения и их специальные операции